После установки газобаллонного оборудования значительно увеличивается ресурс двигателя. В то же время расходы на топливо снижаются за счет понижения уровня загрязнения в результате выхлопов. В некоторых случаях подобная модернизация, так же как и ее неправильные настройки, может привести к выходу из строя некоторых элементов топливной системы, к примеру – прогорание выпускных клапанов. Возникновение подобных ситуаций может предотвратить вовремя проведенная диагностика ГБО.
Плановые проверки газобаллонного оборудования, как правило, проводятся в соответствии в техническими требованиями - через каждые 10000 км автомобильного пробега, при этом первая плановая диагностика газобаллонной системы должна быть произведена уже через 1000 км с момента ввода в эксплуатацию.
Незапланированные проверки ГБО производятся в случаях:
Диагностика ГБО производится путем компьютерного тестирования при помощи специальных стендов. Тщательной проверке подвергаются все узлы газобаллонной системы, и в случаях обнаружения каких-либо отклонений или неполадок должны быть произведены ее ремонт и дальнейшая регулировка.
Диагностические адаптеры для газобаллонного оборудования 4-го поколения: виды и типы устройств, особенности выбора
Для проверки и настройки функционала контроллеров газобаллонного оборудования используется адаптер для ГБО 4. Такой кабель оборудован различными разъемами, с помощью которых возможно подключение к системе. Однако, прежде чем приобрести такой адаптер, нужно определиться с типом установленного на автомобиль газобаллонного оборудования. Из-за некоторых отличий в прошивках газовых систем различных производителей чаще всего программное обеспечение и необходимые диагностические разъемы выбираются точечно.