Санкт-Петербург,
пр. Юрия Гагарина, д.32, к.6Б
Пн-Пт 09:30 - 18:00, Сб 10:00 - 17:00

BSL режим в CombiLoader

16.07.2018
Ольга Круглова
BSL режим в CombiLoader

BSL режим в CombiLoader для работы с ЭБУ на базе микроконтроллеров семейств ST10F27x и C16x

Перечень ЭБУ, в которых применяется один или два микроконтроллера семейства ST10F27x или Siemens (Infineon) C16x, очень большой. Процессоры этого семейства являются современными высокопроизводительными 16-разрядными микроконтроллерами с различным набором периферии и различным размером памяти, оснащены 4-х ступенчатым конвейером и имеют единую систему команд. Реализована возможность доступа к FLASH-памяти через последовательный порт с помощью встроенного аппаратного загрузчика Bootstrap Loader.
Модулем поддерживаются микросхемы FLASH как с нижним расположением бут-блока (29FxxxBB), так и с верхним расположение бут-блока (29FxxxBT).
Для того, чтобы запустить процессор в режиме Bootstrap Loader, необходимо разобрать ЭБУ и перед началом чтения или записи соединить 104-й контакт процессора с «землей». В документации к загрузчику этот процесс описан более подробно.

Ниже представлен небольшой перечень широкораспространенных ЭБУ, которые можно перепрограммировать с помощью этого модуля:

  • Bosch M7.9.8 (Hyundai, KIA Ceed, ProCeed, Cerato, Rio и др.)
  • Bosch ME7.9.7 (Chery Fora и др.)
  • Bosch ME7.9.9 (Chevrolet Captiva)
  • Bosch ME7.1 (Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche)
  • Bosch ME7.5 (Volkswagen, Audi, Skoda)
  • Siemens SIMK41 (Chery QQ и др.)
  • Siemens SIMK43 (Hyundai, KIA)
  • Siemens 5WK
  • Siemens SIMOS 2.x
  • Siemens MS41, MS42, MS43 (BMW)
  • и многие другие типы

 

Наш загрузчик CombiLoader может работать практически с любыми типами подобных ЭБУ уже в базовой комплектации (без покупки дополнительных модулей).

Подключение некоторых типов ЭБУ:

Siemens 5WY... (2 разъема, автомобили KIA, Hyundai)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на "землю" через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:

  • 2: масса (черный провод универсального кабеля)
  • 47: K-Line (синий провод универсального кабеля)
  • 3: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
  • 22: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)

В версиях ЭБУ для работы с АКПП имется два одинаковых процессора. Необходимо работать с процессором, который находится слева, если блок лежит на столе разъемом к себе.

Siemens 5WY SIMK31 (2 разъема, автомобили Chery)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на "землю" через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:

  • 1,2: масса (черный провод универсального кабеля)
  • 77: K-Line (синий провод универсального кабеля)
  • 44,63: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
  • 21,22: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)

Siemens 5WY... (5 разъемов, автомобили KIA, Hyundai)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на "землю" через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:

  • 4: масса (черный провод универсального кабеля)
  • 3: K-Line (синий провод универсального кабеля)
  • 1,7,8,9: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)

Подключение должно выполняться к разъему с широкими контактами, расположенному слева.

Siemens MS43 (5 разъемов, автомобили BMW)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на "землю" через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:

  • 4: масса (черный провод универсального кабеля)
  • 3: K-Line (синий провод универсального кабеля)
  • 1,7,8,9: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)

Подключение должно выполняться к разъему с широкими контактами, расположенному слева.

Siemens EMS3132 (автомобили Renault)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на "землю" через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:

  • 3: масса (черный провод универсального кабеля)
  • 56: K-Line (синий провод универсального кабеля)
  • 30: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
  • 29: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)

Sirius (автомобили Chevrolet, Daewoo)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на "землю" через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:

  • 24: масса (черный провод универсального кабеля)
  • 56: K-Line (синий провод универсального кабеля)
  • 30: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
  • 29: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)

Bosch M7.9.8 (автомобили Hyundai, KIA)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо отпаять резистор от 105-го контакта процессора (он расположен между процессором и микросхемой 74HC573) и замкнуть 104-й контакт процессора на "землю" через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:

  • 2: масса (черный провод универсального кабеля)
  • 85: K-Line (синий провод универсального кабеля)
  • 82: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
  • 83: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)

После программирования необходимо вернуть выпаянный резистор на свое место!

Bosch MG7.9.8 (автомобили Hyundai и KIA, оснащенные АКПП)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо отпаять резистор от 105-го контакта процессора (он расположен между процессором и микросхемой 74HC573) и замкнуть 104-й контакт процессора на "землю" через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:

  • 2 (большой разъем): масса (черный провод универсального кабеля)
  • 59 (малый разъем): K-Line (синий провод универсального кабеля)
  • 11,56 (малый разъем): +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)

После программирования необходимо вернуть выпаянный резистор на свое место!

 

Bosch M7.9.9 (автомобили Chevrolet Captiva)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо отпаять резистор от 105-го контакта процессора (он расположен между процессором и микросхемой B58605) и замкнуть 104-й контакт процессора на "землю" через резистор 4.7 кОм, универсальный кабель загрузчика подключить к разъему ЭБУ согласно схеме:

  • 2: масса (черный провод универсального кабеля)
  • 38: K-Line (синий провод универсального кабеля)
  • 18: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
  • 39: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)

После программирования необходимо вернуть выпаянный резистор на свое место!

 

Comments

No posts found

Write a review